Тушнолобова Лидия Григорьевна. Персональный сайт воспитателя Детского сада №2 «Колокольчик», г. Туринск

Консультация для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»

                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                               детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа

 

 

                                                              Консультация для родителей:

             

                          «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»

 

                                                                                      Составитель: Тушнолобова Л.Г., воспитатель,

                                                                                                                                   высшая категория

                                                                                 

                                                                                 2024 г

 

"У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".

(Л. Н. Толстой).Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме, есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семье, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. В основу традиции всегда закладываются ценность семьи, определяющая норму поведения. Дети, воспитываемые в традициях доброго отношения, проявляют уважение, сострадание, доброжелательность не только к членам своей семьи, но и к другим людям, животным, героям из сказок.

Важную роль играют семейные традиции. Само понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». В настоящее время предназначение традиций сводится к регулированию межгрупповых и межличностных отношений, а также передаче от поколения к поколению социального опыта. На практике следование традиции представляет собой соблюдение требований к поведению и привычных норм.

Семейные традиции, по сути, это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки членов семьи. Ничто не сплачивает семью так, как традиции, благодаря которым в доме формируется благоприятный психологический климат, а между членами семьи — добрые взаимоотношения. Уважение семейных традиций является одним из существенных факторов в формировании и развитии индивидуально-личностных особенностей и поведения ребенка.

В то же время, воспитательные ошибки родителей, особенно – молодых, часто связаны с тем, что многие родители сами не впитали в детстве семейные ценности, далеко не во всех семьях сформированы семейные традиции, сплачивающие семью. Это может иметь серьезные последствия для воспитания и духовно-нравственного развития ребенка, начиная с самого раннего возраста, формирования его характера, личности.

Важная роль в возрождении семейных традиций принадлежит не только родителям, но и специалистам ДОУ, которые многое могут сделать, работая совместно с родителями. ФГОС ДО определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГОС ДО ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного воспитания и развития ребё нка-дошкольника. Родители должны быть активными участниками воспитательного процесса, участниками всех проектов, реализуемых воспитателями и другими специалистами ДОУ, а не просто сторонними наблюдателями.

При этом признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Для этого нужно организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения, и формировать совместно с родителями семейные традиции.

Все это определило цель работы с родителями в ДОУ: совершенствование условий воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством формирования семейных традиций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Повысить компетентность воспитателей в вопросах совместной с родителями деятельности по формированию семейных традиций.

2. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ в формировании семейных традиций.

3. Организовать совместную работу воспитателей младшей группы и родителей по формированию семейных традиций.

 

 

16 марта 2024 в 06:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.